Рецензия на фильм Зеленый рыцарь

Легкий снег, туман и падающий пепел смешиваются в начальных сценах великолепного “Зеленого рыцаря” Дэвида Лоуэри, создавая сюрреалистический тон для того, что должно произойти. Вы можете чувствовать холод и запах воздуха. Сразу же вы чувствуете себя вне себя, вдали от повседневных забот, настроенными на опыт, который не похож ни на что другое в соседних кинотеатрах. Это чувство не утихнет больше двух часов.

Лоури адаптировал рыцарский роман 14-го века «Сэр Гавейн и зеленый рыцарь» в один из самых запоминающихся фильмов года-завораживающий водоворот мужественности, искушения, героизма и религии. Артуровские эксперты могут придираться к некоторым решениям Лоури, и это, безусловно, фильм, который бросает вызов традиционным ожиданиям историй о героических рыцарях для современной аудитории, но поклонники будут привлечены к этому завораживающему путешествию, направляемому невероятно поэтическим взглядом Лоури, лучшей работой в карьере Дэва Пателя, и художественная чувствительность, которая переносит зрителей в другой мир. Это фильм, который встраивает концепцию повествования и перформанса в свое повествование—будь то король, просящий героическую сказку, или дети, смотрящие кукольный спектакль,—а также плетет свои собственные чарующие чары на зрителей. Больше, чем любой фильм за долгое время, я бы немедленно посмотрел его снова, но это также фильм, который действительно укрепляется в памяти, кружась вокруг вашего мозга, как падающие хлопья начальных сцен.

Сэр Гавейн (Дев Патель) — племянник короля Артура (Шон Харрис) и королевы Гвиневры (Кейт Дикки), а также сын Морганы Ле Фэй (Сарита Чаудхури), обвиняемой некоторыми в колдовстве. После короткой вступительной сцены со своей любовницей (Алисия Викандер Гавейн отправляется на роскошный рождественский пир с королем и королевой, на котором его с удивлением приглашают сесть рядом. Артур говорит ему о том, что считает молодого Гавейна само собой разумеющимся, и Патель немедленно передает глубину своим поразительным взглядом, передавая и эмоциональную гордость, которая приходит, когда наконец чувствуешь себя увиденным. (Он так много делает на протяжении всего фильма с точки зрения физической производительности, используя свои глаза и тело, чтобы найти эмоции без диалога.) Долгий, нарочито медленный обмен репликами между Гавейном и Артуром задал тон: это не боевик. Артур просит рассказать сказку.

Одна разворачивается у них на глазах. Двери в зал распахнулись, и появился Зеленый Рыцарь (Ральф Инесон).) входит. Наполовину человек, наполовину дерево, он изображает внушительную фигуру и хочет сыграть в “Рождественскую игру». Он предлагает сделку. Он бросает вызов любому из рыцарей Артура, чтобы тот ударил его. Если они смогут, рыцарь получит свое внушительное оружие в обмен. Но за это приходится платить. Через год рыцарь должен прийти в Зеленую Часовню, где Зеленый Рыцарь вернет ему точный удар, нанесенный годом ранее. Гавейн делает шаг вперед и, несмотря на напоминание, что это игра Артура, обезглавливает Зеленого Рыцаря. Мифическое существо поднимает его голову, которая, кажется, не слишком обеспокоена своей отстраненностью, и смеется, когда он уезжает. Гавейну предстоит долгий год.

Все это-настоящий пролог к “Зеленому рыцарю”, основная часть которого состоит из путешествия сэра Гавейна в Зеленую часовню, чтобы встретить свою судьбу. По пути он встречает мусорщика, которого играет Барри Кеоган, таинственную молодую женщину , которую играет Эрин Келлиман, и Лорда, которого играет Джоэл Эджертон Сценарий Лоури ловко соответствует поэтической структуре его источника, возвращаясь к темам, подобным рифмованной структуре стихотворения, и разворачивая свою историю в том, что почти похоже на кинематографические строфы, которые повторяют и комментируют друг друга. Путешествие Гавейна превращается в спираль, все больше и больше похожую на сон, как будто он никогда и не покидал того банкета с Зеленым Рыцарем, и фильм набирает обороты благодаря нарастающему чувству дезориентации. Это становится не столько историей физического путешествия, сколько историей ментального и эмоционального, серией испытаний перед тем, как молодой человек столкнется со своей окончательной судьбой.

С его рыхлой структурой повествования технические элементы “Зеленого рыцаря” становятся еще более существенными для его успеха. Лоури привел с собой свою замечательную команду, в том числе постоянного композитора Дэниела Харта и кинематографиста Эндрю Дроза.. (Он сам редактирует фильм и, как сообщается, резко сократил его из версии, которая должна была премьера на SXSW в марте 2020 года.) Текучая кинематография чередуется между сказочным и чем-то глубоко связанным с Матерью-природой. “Зеленый рыцарь » о многом—и некоторые из лучших фильмов этого года раскроют свои темы более глубоко—но ощущение относительно незначительной роли человека в грандиозных масштабах истории и природы существенно, и Палермо красиво захватывает пышную зелень мира вокруг Гавейна, как будто сам Рыцарь уже везде. Викандер произносит феноменальную речь о том, как много мы все возвращаемся на землю, а Гавейну постоянно напоминают о его ничтожности и хрупкости. Если Зеленый Рыцарь не доберется до него, это сделает кто-то другой.

Хотя это, возможно, его самый амбициозный фильм, Лоури и раньше играл со сложными темами в таких проектах, как “История о привидениях,” и это отражает тот вопрос фильма о смысле в относительно маленьком окне человеческого существования. Опять же, Лоуэри оставляет достаточно открытой для интерпретации и все же никогда не испытывает недостатка в уверенности. Это невероятно тонкая грань, по которой часто ходят великие фильмы—когда произведение может чувствовать себя уверенным в голосах своих создателей и в то же время достаточно открытым, чтобы вызвать разговор. “Зеленый рыцарь” — один из таких фильмов. Никто никогда не сомневается, что Лоуэри точно знает, что делает, и все же люди уйдут с очень разными чтениями “Зеленого рыцаря”. Опять же, это сродни великому стихотворению, которое означает что-то уникальное для каждого человека, который его читает, и некоторые из этих чтений могут даже удивить оригинального автора.

” Зеленый рыцарь » просит многих своих зрителей—оставаться вовлеченными в то, что можно было бы назвать его медленным темпом, рассматривать его темы без подчеркивания их для легкого потребления, быть готовыми посмотреть фильм о знаменитом рыцаре, который содержит очень мало традиционного героизма. Это страшно, сексуально и странно в том смысле, в каком американским фильмам редко позволяется быть такими, кульминацией чего является последовательность, которая бросает весь фильм в новом свете для этого зрителя. Мы все просто сидим в этом банкетном зале, слушая историю, запрошенную королем Артуром, рассказанную мастером-рассказчиком.

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 5 из 5 )
Комментарии2
  1. Екатерина

    Рецензия получилась просто отличная и очень подробная. Нужно будет посмотреть это кино.

  2. Наталья

    Согласна с комментатором выше, статья получилась довольно подробной и раскрывает тему.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.