Рецензия на фильм Французский вестник Приложение к газете Либерти

Неизвестно с какой планеты Уэс Андерсон, но это должна быть необычная планета. Талантливый киностилист возвращается с очередной историей, на этот раз во французском городке 1970-х годов. Здесь находится редакция американского «Французского вестника», приложения к изданию «Либерти. Канзас ивнинг сан». И сам фильм необычен, потому что это небольшой рассказ о свежем номере этой газеты. Почему последний номер? Потому что умер главный редактор Артур Ховитцер-младший (Билл Мюррей). И он написал в своем завещании, что с его последним вздохом «Фестник» должен исчезнуть с лица земли.

В начале фильма идет репортаж из повседневной жизни, где зритель знакомится с городком Эннуи-сюр-Блейз. Эти несколько минут Хербент Сазерак (Оуэн Уилсон) будет вести зрителя на своем велосипеде, ломая четвертую стену. Это только начало, затем следуют три большие истории.

В первой встречаем Мозеса Розенталя (Бенисио Дель Торо), осужденного за двойное убийство заключенного, находящегося в психиатрической лечебнице. Там он обнаруживает в себе художественный талант, а его музой становится охранница Симона (Леа Сейду). Вторая история касается студенческой революции во главе с неким Дзеффирелли (Тимоти Шаламе). Третий рассказ Роузбака Райта (Джеффри Райт) об обеде у комиссара полиции (Матье Амальрик). Где на кухне работал шеф-повар лейтенант Нескаффье. Однако вечер заканчивается похищением сына полицейского и преследованием головорезов.

Так что здесь своеобразный жанровый микс, где все эмоции меняются, как в калейдоскопе. От смеха до слез, где радость и трагедия переплетаются друг с другом, как в незабываемом танце. И с самой первой сцены видно, что это фильм Уэса Андерсона с безошибочно узнаваемым стилем, хотя есть одно важное отличие. Фильм большую часть времени черно-белый, а цвет появляется внезапно и неожиданно. В основном в сценах, когда главный редактор читает текст статьи рядом с ее автором, но не только. Режиссер постоянно играет с формой. Одна сцена рассказана в виде театрального спектакля, а полицейская погоня превращается в анимацию. Действие местами мчится с головокружительной скоростью так, что нет времени наслаждаться подробностями. Каждая из историй рассказывается за кадром одним из авторов автором (Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд и Джеффри Райт). На самом деле стиль Андерсона кажется доведенным до крайности, и сомнительно, что в него можно добавить что-то еще. Но в то же время «Французский вестник», кроме игры с формой и создания андерсоновского мира с эксцентричными персонажами и абсурдным юмором, это нечто иное. Это дань профессии журналиста. Человек, который не ограничивается сидением за письменным столом и набором текста на машинке. Иногда он является участником событий, даже пытается вмешаться в «шахматную революцию», что может вызвать некоторый конфликт.

И все рассказывается в очень витиеватой манере, достойной лучших рассказчиков. И слушаешь и смотришь с неподдельным удовольствием.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.