Охотники за привидениями наследники

Когда Пол Фиг попытался возродить культовое название 1980-х в 2016 году, он извращенно бросил вызов его основной идее. Руководство студии, однако, не смогло смириться с поражением одного из крупнейших брендов мира, и в очередной раз решило вспомнить «Охотников за привидениями». Эффект получился более интересный, но далекий от оригинала.

Снять успешное продолжение «Охотников за привидениями» очень сложная задача. Лучшие умы американской комедии 1980-х работали над первой частью, десятки раз трансформируя сценарий (на разных этапах речь шла о постановке действия в космосе, путешествии во времени или настроении ближе к фильму ужасов) до тех пор, пока им удалось отфильтровать лучшие гэги, шутки и диалоги. Но даже худший из них лучше не только фильма 2016 года, не только «Наследия», но и сиквела 1989 года, где уже были явные признаки того, что повторного успеха добиться будет сложно.

Перед Джейсоном Райтманом стояла сложная задача. С одной стороны, ему пришлось столкнуться с ожиданиями огромного, международного фанатского сообщества, с другой ему ничего не оставалось, как попытаться отойти от фильмов своего отца и снять что-то собственное. Идеальный компромисс никогда не был в пределах досягаемости, но правильный баланс между ностальгией и новыми идеями позволял избежать скуки.

Присутствия Билла Мюррея, Дэна Эйкройда, Эрни Хадсона и Сигурни Уивер в ролях, известных по оригиналу, достаточно, чтобы тронуть сентиментальную струнку. И если добавить временное возвращение Гарольда Рэмиса, умершего семь лет назад (с помощью компьютерных эффектов), людям, выросшим на фильме 1984 года, будет сложно контролировать все быстрее и быстрее бьющееся сердце. Такой подбор актерского состава – ностальгическая бомба, но по действию оказалась сравнима с петардой.

Новый неофициальный состав «охотников» представляет собой собрание интересных личностей – пятнадцатилетняя Маккенна Грейс имеет на счету уже почти тридцать ролей и еще раз подтверждает, что она является одной из самых многообещающих актрис молодого поколения. Финн Вулфард играет практически ту же роль, что и в «Очень странных делах» и у него снова все отлично. А Селеста О’Коннор и Логан Ким – новые лица, раскрывающие драматический и комедийный потенциал. Но трудно произвести впечатление, что вместо комедии с остротами и шутками, рассчитанной на чуть более взрослую аудиторию, был снят семейный фильм в стиле Ричарда Доннера или Стивена Спилберга. В сценарии гораздо больше людей, чем призраков, и с таким количеством поклонов к тридцати-сорокалетней аудитории изменение тона, несомненно, является попыткой соблазнить молодое поколение, которых родители потащат в кино.

Цель «Наследников» передать эстафету. Это фильм, который порадует бывших фанатов удовлетворительным финалом (у него это неплохо получается), и побудит их детей погрузиться в этот мир и дождаться возможных следующих продолжений, которые не нужно будет афишировать. Но этот трюк может провалиться. Джейсон Райтман слишком осторожен, он может выстроить интересную динамику между своими героями-подростками и героинями, но у него проблемы с постановкой перед ними целей, подвергая их риску, который вызывал бы настоящие эмоции.

Если бы возвращение новой команды «охотников» имело смысл в будущем, это потребовало бы масштабных изменений, еще одной попытки обрести собственную идентичность и освобождения от безрассудных попыток удовлетворить две совершенно разные группы получателей. Старые охотники за привидениями уже не вернутся. А приемникам нужны более смелые идеи, лучшая история, нечто большее, чем формула схематичного блокбастера для всей семьи. Шансы на успех примерно такие же, как и шансы вернуть расцвет актерского мастерства в «Черепашках-ниндзя» или «Могучих рейнджерах».

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.