Фильмы с Константином Хабенским

Женская собственность (1999, реж. Дмитрий Месхиев)

Самый романтичный. Не очень одаренный абитуриент (Хабенский) становится любовником немолодой преподавательницы театрального института (Сафонова), чтобы поступить на актерское отделение. Любовная интрижка перерастает в глубокое чувство, перерождающее ловеласа и задиру в Настоящего Мужчину с принципами. После смерти актрисы главный герой еще долго не может обрести покой и гармонию.

Картина была снята в 90-х годах, но никакой чернухи и пошлости, свойственных кинематографу тех лет, в ней нет. Напротив, фильм получился трогательный и сильный, особенно в плане актерской игры, хотя бюджет был совсем небольшим. Константин невероятно обаятелен, с кудрями до плеч и игривым, притягательным взглядом – неудивительно, что женщины просто падают в его объятия.

Ночной Дозор (2004, реж. Тимур Бекмамбетов)

Самый народный. Жил-был на свете Антон Городецкий… и этим все сказано. Бекмамбетов знает, что надо делать, чтобы картина получилась притягательной для зрителя. Минус фильма в том, что не все можно понять без прочтения первоисточника, одноименной книги Лукьяненко. Но в качестве убойного боевика с интересным сюжетом и неплохими для своего времени трюками, – то, что надо.

Первый по-настоящему успешный российский фильм нового века, его даже прокатывали в Америке. Хабенскому здесь развернуться негде, но он привык выкладываться по полной, где бы ни играл. Стоит отметить хороший кастинг, все актеры подобраны очень точно, особенно Завулон.

Бедные родственники (2005, реж. Павел Лунгин)

Самый трагикомический. Россия как она есть, но через призму иностранного восприятия. Главный герой – аферист, который ищет по просьбе состоятельных иностранцев их родственников, живущих в Росси. В фильме он находит случайных людей на роль этих самых родственников и пытается не допустить разоблачения. Однако, как водится, все идет наперекосяк.

Хабенский демонстрирует здесь все грани своего таланта – местами гомерически смешно и вместе с тем очень грустно. Роль на разрыв аорты, достойная встать в один ряд с самыми выдающимися актерскими работами отечественного кинематографа. Константин как лучший актер получил за свою игру несколько очень престижных призов.

Час пик (2006, реж. Олег Фесенко)

Самый жизненный. Главный герой все время куда-то бежит: от жены к любовнице, от любовницы на службу, а тут еще проблемная дочь-подросток… Но вот он узнает, что смертельно болен. За короткое время он переосмысливает жизненные ценности, находит настоящую любовь и получает известие, что диагноз был ложным.

Хабенский блестяще создал образ задерганного жизнью мужчины средних лет, у которого все вдруг перевернулось с ног на голову, и он в полной растерянности уткнулся в тупик. Не менее тонко Константин передал также все нюансы чувств человека, уже обреченного на смерть и вдруг получившего возможность начать все сначала.

Адмиралъ (2008, реж. Алексей Кравчук)

Самый монументальный. Лента о жизни лидера белого движения Александра Колчака. Показаны сражения и балы, любовь адмирала к Анне Тимиревой и ревность его жены, верность Родине и чувство долга. Историческая достоверность не была соблюдена, но, по словам режиссера, задача создателей состояла в другом – показать высоту человеческого духа, борьбу за свои идеалы и способность Колчака вдохновлять на эту борьбу соратников.

Несмотря на тяжелую болезнь первой жены, Константин полностью выкладывался на съемках. Картину ругали за некоторую легковесность, но игра Хабенского вызывала только положительные отзывы. И снова признание, и снова многочисленные награды.

Географ глобус пропил (2013, реж. Александр Велединский)

Самый философский. Неприкаянный пьющий мужчина средних лет никак не может обрести себя в жизни. В какой-то момент главный герой становится учителем географии и пытается наладить контакт со старшеклассниками, а также разобраться в запутанной личной жизни. Плюс ко всему, намечается роман с ученицей. Именно эта девочка видит в безалаберном и порочном с виду человеке тонкость, интеллигентность и ум.

Каждым таким фильмом Константин доказывает, что умеет быть органичным не только в триллерах-боевиках, но и в сложных, драматичных ролях, доступных далеко не всем. Тема «маленького человека», живущего в глубинке, в безденежье и безысходности, но при этом не теряющего оптимизм, очень волнует актера, о чем он говорил в многочисленных интервью. Возможно, именно это глубинное понимание русского характера позволило Константину собрать все возможные призы за лучшую мужскую роль в «Географе». И в целом фильм стал событием.

Коллектор (2016, реж. Алексей Красовский)

Самый злободневный. Константин играет коллектора, который с помощью психологического давления, шантажа и манипуляций заставляет граждан выплачивать долги. Он не особо разборчив в средствах, и оставляет за спиной множество врагов. И вот однажды сам оказывается жертвой ложного обвинения в преступлении: некая женщина решила отомстить ему за смерть мужа, произошедшую по вине бесчувственного коллектора. У героя есть несколько часов, чтобы доказать свою невиновность.

Эта лента – проверка Хабенского на мастерство, здесь он один на один со зрителем на протяжении всего действия. Актер в очередной раз демонстрирует особую одаренность и харизму – внимание к происходящему не только не ослабевает, но усиливается ближе к финалу. Напряжение нарастает, атмосфера сгущается. И в конце происходит взрыв.

Трое (2020, реж. Анна Меликян)

Самый тягучий. В самом начале герой Хабенского пытается утопиться в реке. Успешный телеведущий, пользующийся доверием публики и критиков, он пресытился славой и пустотой, никчемностью того, что делает. К тому же теплота отношений с женой прошла, осталась лишь видимость. Спасает его от смерти молодая девушка, годящаяся ему в дочери. Конечно же, между ними вспыхивает роман. Весь фильм герой мечется между двумя женщинами.

Анна Меликян снимает странные картины – они вроде бы несложные, с простым сюжетом, но смотреть их трудно. Есть в них какая-то мучительная болезненность. Этот фильм текучий как вода, которая здесь, по сути, является одним из персонажей: реки, дождь, струйки душа, все создает антураж чего-то эфемерного, ускользающего, неверного. Режиссер оставила финал открытым, зритель так и не узнает, кого выбрал герой, и это наводит на мысли о бессмысленности человеческой жизни, как бессмысленны были все страдания персонажа.

Чемпион мира (2021, реж. Алексей Сидоров)

Самый душевный. СССР, 70-е годы прошлого века. Анатолий Карпов (Иван Янковский) и Виктор Корчной (Хабенский) борются за шахматную корону. Корчной является диссидентом, сбежавшим из Союза, а за Карповым стоит огромная страна. И если простые советские люди отчаянно болеют за гениального спортсмена, то чиновники заранее стараются очернить его имя в случае проигрыша.

Один из немногих фильмов, где Константин играет относительно отрицательную роль. Он делает все, чтобы вызвать неприязнь у зрителя, но остается при этом обаятельным и харизматичным – талант не спрячешь. Фильм поставлен в лучших традициях советского кино: неторопливо, вдумчиво и задушевно. Здесь даже есть песни, органично вплетенные в сюжет, хотя современному кинематографу это не свойственно, т.к. экшн и зрелищность не предполагают лирических передышек. Необходимо отметить очень качественную операторскую работу со множеством интересных и небанальных находок.

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.