Азазель: Что не так с Фандориным на экране?

Мы уже рассматривали, скажем так, неоднозначные примеры экранизаций романов Бориса Акунина о сыщике Эрасте Петровиче Фандорине. Акунин создал одного из самых привлекательных и известных сыщиков, эдакий наш ответ Шерлоку Холмсу, и Джеймсу Бонду одновременно. Но первой попыткой переноса на экран приключений юного гения сыска стала экранизация акунинского романа «Азазель» и начать обзор по идее нужно было именно с неё. Что ж, давайте исправим сию оплошность. Сразу приходится констатировать, что и самая первая экранизация (впрочем как и все последующие) и близко не дотягивает до уровня литературного первоисточника.

По книге на дворе 1876 год, Москва. Сюжет закручивается когда Среди белого дня, в Александровском саду, пускает себе пулю в лоб некто Петр Кокорин, весьма богатый и успешный молодой человек. Состава преступления нет, криминальных мотивов тоже, и московские правоохранители не обращают на происшествие никакого особенного внимания. Газетчики же не упускают такой новости в своих сводках.

На одну из этих статей натыкается следственный пристав Судебного управления Ксаверий Феофилактович Грушин, консервативный критик прогрессивной молодежи, убеждённый рутинер. Все недовольства и нравоучения он выливает на собственного юного письмоводителя, коллежского регистратора Эраста Петровича Фандорина. В целом, вышло оживленное, остросюжетное произведение, дополненное разными историческими прецедентами.

Роман «Азазель» относится к жанру, а точнее поджанру конспирологического детектива. То есть сюжет строится на некой теории заговора и обязательно в концепте произведения фигурирует зашифрованная тайна (код, шифр). Примерами таких детективов можно назвать истории Дэна Брауна (в том числе знаменитый «Код Да Винчи»). Как и в любом добротном другом детективе, в романе «Азазель» происходит загадочное событие, все обстоятельства которого изначально скрыты от глаз читателя.

Данный роман примечателен тем, что собственно в начале перед читателем предстает не бывалый и матёрый сыщик, а всего только молоденький, еще безусый и наивный, хотя и деятельный молодой мужчина, который пока ещё очень слабо представляет себе, как устроен данный мир. В том числе и «босс» Фандорина — Грушин относится к юноше скептически: больно нежен, слишком деликатного воспитания. По замыслу у Фандорина довольно сложная судьба. С двенадцати лет он остался сиротой. Мать потерял с младенчества, отец покончил собой из-за банковских долгов. Пришлось бросить учебу и поступать на государственную службу. Центральный персонаж лишь только начинает обдумывать, собственно что судьба благорасположена к нему и ограждает его от множества угроз, пример того, невообразимое везение, как в экстремальных обстановках, например и в азартных играх.

Что же касается фильма, буквально с первых минут просмотра стало понятно, что фильм и рядом не стоит с книгой. Это настолько пустая съемка и на мой взгляд не совсем правильно подобраны актеры. Например Амалия. В книге мне представлялась раковая женщина, соблазнительница. А в кино женщина в возрасте и совсем не чего особенного, нет в ней той силы, как в книге. Картина лишена динамического характера и авантюрной атмосферы. К тому же она буквально кричит о своей телевизионности. Получилось слишком прямолинейно.

В книге много психологических моментов. Фильм же не передает тот страх, сомнения героев. Не верю я их игре. Сериал (а первая экранизация «Азазель» была выполнена в форме мини-сериала) напоминает театральное представление. Герой здесь, как и в книге, совсем молод и практически не знает жизни. Ну, а пока Эраст Петрович, имея чертовское везение в азартных играх, уверенно смотрит в будущее.

Хотя признаюсь честно мне редко нравятся русские фильмы, плюс свежи воспоминания о книге, может по этой причине фильм произвёл столь удручающее впечатление. Вердикт следующий — прочтите лучше книгу, но после ее фильм не смотрите. Или посмотрите фильм, но возможно Вам тогда не захочется читать и книгу.

Рейтинг
( 7 оценок, среднее 5 из 5 )
Комментарии5
  1. Макс

    В финале вместе с графом Зуровым молодой сыщик едет на квартиру Амалии и находит ее труп в ванне и записку, адресованную царю: «Николай, прости». На следующее утро Фандорин узнает о взрывах нефтяных потоков на Ближнем Востоке. Он понимает, что за терактом стоит «Азазель» и едет к императору.

  2. Елена

    «Азазель» — амбициозная адаптация любимого сериала Бориса Акунина «Фандорин», но она не отражает сути персонажа. Хотя фильм может похвастаться впечатляющими производственными качествами и захватывающим сюжетом, есть некоторые заметные отклонения от исходного материала, которые могут разочаровать преданных фанатов. Одна из проблем Фандорина на экране — это изображение его персонажа, которому не хватает глубины и сложности, наблюдаемых в книгах.

  3. Виктор

    Конечно, не всегда сюжет совпадает с книгой. Иногда по книге интереснее происходят события. Но иногда и кино интереснее. Автор совершенно правильно написал «Вывод однозначный — прочтите лучше книгу, а потом уже, после чтения, фильм не смотрите. Или посмотрите фильм, но возможно Вам тогда не захочется читать и книгу».

  4. Ирина

    Литературные произведения, особенно такие как романы Бориса Акунина, могут переносить читателей в миры, наполненные богатыми деталями и психологическими моментами, которые иногда сложно воссоздать на экране. Поэтому ваше предпочтение к книге в данном случае вполне обосновано. Спасибо за вашу откровенность и разделение своего мнения. Важно, что вы попробовали и книгу, и фильм, и сделали собственные выводы. Это всегда ценится.

  5. Денис

    Мне нравится фильм о Фандорине и я не знала, что существует ещё и книга, где имена, названия и события перекликаются с историей, при этом они всё же являются выдумкой.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.