Американский психопат: Сатира на общество и слабый триллер

Когда Мэри Харрон взялась за экранизацию «Американского психопата» Брета Истона Эллиса, писатель сделал довольно странное замечание, заявив, что «женщины не умеют режиссировать». Несмотря на свои предрассудки, фильм о банкире-маньяке имел огромный успех. Однако автор не переставал его критиковать, отмечая, что в книге с самого начала присутствует двусмысленность в трактовке поведения героя, тогда как в фильме лишь в самом конце есть намек на то, что преступления могли быть только совершены. Вымысел — воображение героя.

Лично для меня это потрясающая комедия, хоть я и не имею ничего общего с другими комедиями. Мне просто невыносимо смешно наблюдать за Кристианом Бэйлом в этой роли, слушать мысли главного героя, который так смешно злится на всё и всех. Если бы вы спросили меня, какая роль в кино сыграна лучше всего, я бы долго колебался между Джокером Хита Леджера и Патриком Бейтманом и, вероятно, выбрал бы последнее. Потому что именно так можно отыграть каждую микроэмоцию, каждый взгляд, каждое движение брови, фальшивую улыбку. Это потрясающе. Все сделано до совершенства. Именно так и должно быть. Лучшая актёрская игра в кино.

Первоначально Эллис сказал в недавнем интервью, что мечтает о «гораздо более серьезном и прямом романе, подобном фильму «Уолл-стрит». Появление писателя среди молодых банкиров, приезжавших каждую осень в Нижний Манхэттен, изменило эти амбиции. «Чем больше я общался с этими ребятами, которых собирал для написания книги, — сказал он, — тем больше проявлялся аспект серийного убийцы. Я не знаю, почему; Я вдруг подумал: «О, Боже мой. Он собирается стать серийным убийцей. »

«Американский психопат» — это роман, в котором говорится о современном обществе. Патрик Бейтман — богатый парень, работающий на Уолл-стрит. Бэйтман проводит утро в спортзале, а ночи проводит в клубах с друзьями. Все думают, что Бейтман — хороший парень, застенчивый соседский мальчик. Чего его друзья не знают, так это того, что Бейтман — убийца-психопат, неоднократно признававшийся в своих преступлениях. Никто не хочет верить, что соседский мальчик может кому-то навредить, поэтому все предпочитают игнорировать признания Бейтмана.

«Американский психопат» — сатира одновременно развлекательная и пугающая, открывающая читателю глаза на последствия апатии в обществе. Эллис недавно написал, что «богатый, красиво одетый, невероятно ухоженный и красивый», Бэйтман также «морально несостоятелен, полностью изолирован и полон ярости, бесцельная молодая модель, надеющаяся, что кто-то спасет его от самого себя».

Роман начинается с намека на «Ад» Данте: «ОСТАВЬТЕ ВСЕ НАДЕЖДЫ, ЧТО ВЫ ВОЙДИТЕ СЮДА». Яппи-Нью-Йорк, один из нервных центров глобального капитализма, — это ад. Точно так же роман заканчивается словами на табличке на двери: «ЭТО НЕ ВЫХОД». Конечно нет: надежды на спасение из ада нет.

Проводя параллель между ритуальными проявлениями доминирования на Уолл-стрит и хищничеством настоящего психопата, Эллис не только показывает, как легкий садизм перерастает в поистине жестокое поведение, но и предполагает, что своеобразные нравы бизнес-элиты могут скрываться…

Такая тонкость, скорее содержательная, чем стилистическая, является отличительной чертой уникально творческой литературы. Первое, что следует помнить об «Американском психопате», это то, что все в романе полностью основано на культуре того времени, в котором была написана книга. «Между фильмом и книгой много общего, и обе работы настоятельно рекомендуются. Книга выходит за рамки исследования токсичной мужественности и демонстрирует жестокое обращение с психически больными в нарциссическом обществе. Патрик Бейтман — больной человек, и ни один человек не пытается ему помочь, вылечить или поймать».

Ну а финал черной комедии ужасов «Американский психопат» стал предметом жарких споров среди киноманов. «Американский психопат» следует за Патриком Бейтманом (Кристиан Бэйл), богатым менеджером нью-йоркского инвестиционного банка днем и серийным убийцей-психопатом ночью. После кровавой ярости на протяжении всего фильма события принимают странный оборот, когда Патрик останавливается у банкомата с необычной просьбой: «Накорми меня бездомной кошкой».

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.